Интегральная медитация 2.0

Как распознать и интегрировать фундаментальные стадии контакта с собой и другими при помощи созерцательной практики

Семинар Евгения Пустошкина
30 сентября -1 октября 2017г.
Москва, Центр Рипа
Практический семинар-исследование:
какое влияние оказывают самые ранние и фундаментальные стадии самосознания на жизнь взрослого человека.


Этот семинар для тех, кто ищет:
Свое предназначение
кто начинает или активно ведет профессиональную деятельность в своей сфере (не только в области психологии и общения с людьми, в разных областях человеческой деятельности)
Экзистенциальные смыслы
Кто ищет саморазвитие, методики решения личностных запросов и способы развития внутриличностного, эмоционального, когнитивного и межличностного интеллектов
Пробуждения ресурсов сознания
(в рамках выстраивания своей интегральной жизненной практики), а также методики базовой работы с теневым материалом

Вы получите практику, которую можно использовать для:
Интеграции и гармонизации личности
Обретения стабильной и целостной самооценки
Самоисследования
в долгосрочной перспективе способствующего исцелению дисгармоничных аспектов личности
Также эта методика может использоваться при работе с людьми в качестве одного из инструментов.
Интегральная медитация

это новое направление в практике развития осознанности, основанное Кеном Уилбером, выдающимся современным мыслителем, исследователем психологии и мастером медитативных практик.


Кен Уилбер

В ХХ веке Кен Уилбер предложил новый взгляд на методы медитации, получившие название «интегральный подход», что сделало Кена Уилбера одним из самых известных мыслителей современности и создало новую мощную интеллектуальную школу по изучению сознания человека. Вы познакомитесь с дополненными и расширенными методами, позволяющими развивать навыки внимательного осознавания и рассредоточения.

Что дает интегральная медитация?
Практика присутствия объединяется с практикой принятия всё более нюансированных перспектив на процессы, происходящие в вашей жизни — в пространствах сознания, тела, межличностного общения и социальных систем, то есть во всех квадрантах уилберовской интегральной модели.
Это не только позволяет лучше присутствовать в себе и межличностных ситуациях, культивируя уважительное отношение к себе и другим, но и трансформировать свои мышление и эмоциональный интеллект, выводя их на новый, более интегральный, уровень.
Подход интегральной медитации позволяет использовать все ситуации жизни в качестве опоры для медитации и развивать целостную «апперцепцию» жизненных событий.
Что будет на семинаре
Посредством медитативной практики мы будем насыщать осознанностью самые первые уровни формирования личности и её контакта с миром.


Первичные матрицы
Стадии, заложенные сразу после рождения и в первые годы жизни, создают первичные матрицы психоэмоционального опыта, впечатывающиеся как «импринты» глубоко в подсознании. Именно образцы установления контакта, отношений привязанности и любви с собой и другими, усвоенные на этой стадии, выливаются в жизненные сценарии и модели поведения во взрослой жизни. Объективизирование этих паттернов, позволяет разотождествиться с ними.

Мы подробно исследуем особенности первых стадий развития человеческого сознания, психологического рождения человека как самостоятельного существа, и погрузимся в медитативно-созерцательный опыт осознавания этих пластов психики.
Практика внимательного осознавания
объединённая с интегральным подходом и психологией вертикального развития, а также глубинной психологией — эго-психологией, психологией самости и объектных отношений — позволит пролить свет на дорациональные основания нашей личности и способствовать её здоровому укреплению.

Помимо практики интегральной медитации на основных вехах раннего развития и его проекции во взрослую жизнь значительное внимание будет уделено описательному картографированию этих областей и изучению главных аспектов процесса рождения и развёртывания самосознания.

РЕГИСТРАЦИЯ
Для регистрации позвоните нам по тел. 8-929-508-04-55 или напишите на mindup@ripa-center.ru
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных»

Предупреждение.
Семинар не является психотерапевтическим в клиническом смысле этого термина и не подходит для лиц с выраженными психическими и эмоциональными нарушениями, а также лиц, которым назначены психофармакологические препараты. Если вы страдаете от затяжных депрессий, посттравматического стресса и крайних эмоциональных состояний, пожалуйста, обратитесь за помощью к специалистам в сфере психотерапии. Существуют методы, которые могут вам помочь в ходе долгосрочной работы; важно найти качественного и подходящего вам специалиста.

Кен Уилбер о Евгении Пустошкине
Кен Уилбер
философ, основатель интегрального подхода, автор книг «Краткая история всего», «Интегральная медитация» и др.
Евгений Пустошкин — один из основных представителей и распространителей интегральной метатеории в России. Он обладает превосходным пониманием этого радикально нового подхода и без устали трудится над тем, чтобы интегральный подход обрёл признание и распространение в России (и других странах). Он в особенности способствовал этому своими переводами многих моих работ на русский язык и справляется с этой задачей блестяще. Я глубоко благодарен ему за его работу по продвижению и распространению интегральной метатеории и, совершенно точно, могу очень рекомендовать любые проекты, с которыми он связан.

Евгений Пустошкин
Ведущий семинара
Клинический психолог, главный редактор журнала «Эрос и Космос» (eroskosmos.org). Переводчик книг и статей Кена Уилбера. Эксперт проекта «Интегральное пространство». Сооснователь проекта «Холосценденция».
Ответы Евгения Пустошкина на вопросы
по Интегральной медитации
- Зачем нужно знать о разных уровнях самосознания? Почему вы считаете эти знаниями необходимыми и как они влияют на развитие человека?
Уровни сознания — это то, в чём мы живём. Рыба живёт в воде и, наверное, не замечает этой воды, точно так же мы не замечаем, что 90 % всего, что мы делаем, предопределено структурой нашего сознания. Каждый человек проходит через стадии развития сознания, самосознания, мироосмысления.

Нет ни одного человека, который не находился бы на каком-то из уровней самосознания и в какой-то степени не был бы управляем соответствующей структурой сознания.

Знание об уровнях самосознания, о вертикальном развитии и умение работать с ними медитативно и трансформирующе позволяет обрести целостность в своей жизни, понять, где вы сами находитесь, где находятся другие люди, вы обретаете способность распознавать межуровневые конфликты.

Это знание, открытое только в последнее столетие западной психологией развития: вы можете двадцать лет медитировать и заниматься стандартной практикой внимательного осознавания, но так и не увидеть эти уровни. Они не даны в непосредственном опыте, но их характеристики можно выявить, опираясь на научные модели уровней вертикального развития.

Делая уровни сознания объектом осознавания, вы обретаете возможность интегрировать их и ускорить своё продвижение к более интегральным смыслам жизни.
- Связаны ли духовное развитие и развитие личности? Каков ваш взгляд на эти два процесса?
Современные наработки интегральных метаисследований показывают, что так называемое «духовное развитие» и развитие личности часто являются разными векторами роста. Разумеется, всё зависит от того, как понимать духовное развитие. Часто под духовным развитием понимается достижение большего присутствия в мире, доступ к более глубоким состояниям сознания и присутствия. Человек может иметь доступ к глубоким состояниям сознания, но его личностные структуры не выдерживают этого опыта, поэтому возникают провалы, часто в отношениях, работе или связях с физическим телом, а также повсеместно встречаются эмоциональные трудности. Личностное развитие — про проявление в мире и отношения с ним, про целостность личности и уровень смыслов, которыми она интересуется. Важно объединять развитие медитативных способностей, или умения внимательно осознавать реальность и различные нюансы опыта, с развитием структур сознания и мироосмысления. Лучше сознательно предпринимать меры по задействованию этих двух сравнительно независимых друг от друга линий развития.
- Может ли обычный человек перейти с одного уровня самосознания на другой? Как этого можно достичь и что это может дать?
Все мы, по определению, уже перешли через несколько уровней самосознания — уже если судить по тому, что мы можем читать эти строки. Уровни вертикального развития — это неотъемлемая (и повсеместно неосознаваемая) естественная часть нашей жизни. Так что любой человек, от самого обычного до самого экстраординарного, находится под влиянием этого вездесущего аспекта человеческой природы, открытого выдающимися психологами современности (от Жана Пиаже до Роберта Кигана, Джейн Лёвинджер и Сюзанны Кук-Гройтер).

Обычно было принято считать, что психическое развитие человека завершается где-то в подростковом возрасте. На самом деле, учёные открыли существование ряда стадий развития взрослой личности. Переход со стадии на стадию во взрослом возрасте происходит в течение нескольких лет. Он обычно знаменуется крупными кризисами и сдвижкой экзистенциальных смыслов (при переходе с определённой стадии часто люди теряют интерес к своей работе, достижениям, бизнесу — в итоге перестают уделять время заработку, посвящая больше времени поиску, а затем и проживанию более подлинной жизни… это естественный ход событий, к которому важно подготовиться, чтобы не совершать некоторых распространённых ошибок).

Если знать концепции стадий вертикального развития и уметь с ними работать, чтобы их интегрировать и балансировать, можно подготовиться к этим кризисам и способствовать наиболее творческому и созидательному их развёртыванию в вашей жизни. Чем выше уровень сознания человека в различных линиях развития, тем большее количество перспектив он способен принять; тем целостнее его сознание и мироосмысление; тем больше жизненного опыта ему доступно для потенциального проживания; тем более добрым и сочувствующим он может стать. Более того, понимание каких-то глубоких философских и духовных смыслов бытия, по-видимому, требует развитие самосознания до довольно поздних стадий. Да и просто многие вызовы жизни в современной цивилизации — как в индивидуальной сфере, так и в профессиональной — требуют очень высокого уровня мышления и способности гибко работать со своими состояниями.

- Интегральная медитация – это медитация без религии или медитация для всех вне зависимости от их религии? Подходит ли эта медитация атеистам?
Подходит всем, просто каждый по-своему интерпретирует, исходя из своей мировоззренческой системы координат. Это довольно светский подход, открытый при этом к исследованию различных пиковых переживаний (если обратиться к знаменитому термину Абрахама Маслоу) и состояний потока (по Чиксентмихайи).
- Почему вы стали заниматься исследованием интегральной медитации? Что вы сами нашли для себя ценного и чем бы хотели поделиться с аудиторией?
Никогда прежде всерьёз не исследовалось соотношение вертикального и горизонтального векторов развития сознания — то есть уровней сознания и состояний сознания. Часто в литературе под «уровнями сознания» понимаются более глубокие медитативные состояния, но, на самом деле, это просто более глубокие состояния. Уровни же оставались без внимания. Впервые в истории мы имеем возможность исследовать и то, и другое в единой практической системе координат — посредством интегрального подхода. По-моему, это очень важное открытие. Оно позволяет решить — или хотя бы начать решать — многие, доселе загадочные и неразрешимые, проблемные напряжения и конфликты. Как внутриличностные, так и межличностные.
Стоимость участия
Оптимальная интегральная цена

июль 2017
Интервью Евгения Пустошкина
Рекомендуемая (но не обязательная) литература

• Кен Уилбер, «Интегральная медитация» (М., 2017)

• Сюзанна Кук-Гройтер, «Развитие эго: девять уровней всё большего охвата» (статья)




Наши контанты
Пишите нам по любым вопросам или если у вас есть предложение.
+7 929 508 04 55
mindup@ripa-center.ru
Москва, Аптекарский пер., 9 Центр Рипа
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Наши любимые партнеры
Made on
Tilda